Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание  образовательной программы среднего общего образования

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  средней ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 34 с. Сбега Могочинского района Забайкальского, рассмотрена педагогическим советом (протокол № 7 от 15.06. 2020 года), утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения (приказ № 30 от 15.06. 2020 года).

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 34 с. Сбега Могочинского района Забайкальского и характеризует особенности организации образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ № 34 с. Сбега.

Структура образовательной программы представляет совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Школа — сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка полутора сотен человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Образовательная программа школы является локальным актом школы и создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации деревни, материальных и кадровых возможностей школы.

Данная образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования РФ и её выполнение рассчитано на 2 учебных года.

Образовательная программа состоит из следующих разделов:

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Для нас ценно:

  • •Выполнение образовательного государственного заказа.
  • •Положительная динамика образовательных результатов.
  • •Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.
  • •Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей.
  • •Рост статуса школы в районе и селе.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и введения Федерального государственного образовательного стандарта с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  • •Реализовать права учащихся на получение образования;
  • •Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
  • •Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
  • •Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
  • •Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
  • •Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
  • •Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
  • •Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
  • •Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра деревни.

Модель выпускника средней школы

  1. Мировоззрение:
    1. понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,
    1. признание разнообразия точек зрения на мир;
    1. осознание себя как индивидуальности,
    1. самораскрытие через проявление собственной активности.
  2. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.
  3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды.
  4. Интеллектуальный уровень:
    1. способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания,
    1. нравственная направленность интеллекта, самостоятельность, гибкость мышления, способность рассуждать, умение анализировать, рефлексивные умения, проявление креативности во всех сферах жизни.
  5. Сформированные общеучебные и методологические навыки:

общие (владение культурой учебной деятельности); специальные, в соответствии с пройденным образовательным маршрутом, осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата, умение видеть альтернативные пути решения различных задач.

  • Работа с книгой и другими источниками информации:

владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками, умение находить необходимую информацию, владение приемами переработки полученной информации, владение новыми информационными технологиями.

  • Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным, нуждающимся,стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем, неприятие безнравственного поведения, душевное равновесие.

  • Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

социальная активность, следование Закону, бережное отношение к истории и культуре своего народа, доминирование мотивов общественного долга, терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре), активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

  • Социальные умения:

умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их, способность к конструктивному взаимодействию и партнерству, осознанный выбор стиля поведения, готовность к самореализации в социальной сфере, умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий, способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.

  1. Общепрофессиональные умения:
    1. владение профессиональной культурой, многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая), умение действовать самостоятельно, продуктивно и творчески,
    1. партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию), умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру, профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры.