Описание образовательной программы среднего общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей средней ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 34 с. Сбега Могочинского района Забайкальского, рассмотрена педагогическим советом (протокол № 7 от 15.06. 2020 года), утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения (приказ № 30 от 15.06. 2020 года).
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 34 с. Сбега Могочинского района Забайкальского и характеризует особенности организации образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ № 34 с. Сбега.
Структура образовательной программы представляет совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Школа — сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка полутора сотен человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
Образовательная программа школы является локальным актом школы и создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации деревни, материальных и кадровых возможностей школы.
Данная образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования РФ и её выполнение рассчитано на 2 учебных года.
Образовательная программа состоит из следующих разделов:
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Для нас ценно:
- •Выполнение образовательного государственного заказа.
- •Положительная динамика образовательных результатов.
- •Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.
- •Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей.
- •Рост статуса школы в районе и селе.
Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и введения Федерального государственного образовательного стандарта с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
- •Реализовать права учащихся на получение образования;
- •Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
- •Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
- •Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
- •Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
- •Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
- •Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
- •Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
- •Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра деревни.
Модель выпускника средней школы
- Мировоззрение:
- понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,
- признание разнообразия точек зрения на мир;
- осознание себя как индивидуальности,
- самораскрытие через проявление собственной активности.
- Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.
- Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды.
- Интеллектуальный уровень:
- способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания,
- нравственная направленность интеллекта, самостоятельность, гибкость мышления, способность рассуждать, умение анализировать, рефлексивные умения, проявление креативности во всех сферах жизни.
- Сформированные общеучебные и методологические навыки:
общие (владение культурой учебной деятельности); специальные, в соответствии с пройденным образовательным маршрутом, осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата, умение видеть альтернативные пути решения различных задач.
- Работа с книгой и другими источниками информации:
владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками, умение находить необходимую информацию, владение приемами переработки полученной информации, владение новыми информационными технологиями.
- Человечность (доброта и сострадание как качества личности):
доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным, нуждающимся,стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем, неприятие безнравственного поведения, душевное равновесие.
- Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):
социальная активность, следование Закону, бережное отношение к истории и культуре своего народа, доминирование мотивов общественного долга, терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре), активность в решении личных, общественных и мировых проблем.
- Социальные умения:
умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их, способность к конструктивному взаимодействию и партнерству, осознанный выбор стиля поведения, готовность к самореализации в социальной сфере, умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий, способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.
- Общепрофессиональные умения:
- владение профессиональной культурой, многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая), умение действовать самостоятельно, продуктивно и творчески,
- партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию), умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру, профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры.